Образовательные стандарты и требования
О федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования
Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге"
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 с изменениями и дополнениями от 21 января 2019г., 8 ноября 2022г.)
Цели введения ФГОС
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
- Основные идеи ФГОС
-
- поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
- уважение личности ребенка;
- реализация образовательной программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы (игр, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка).
-